Южнокорейские развлекательные гиганты HYBE, SM Entertainment, JYP Entertainment и YG Entertainment начали 2024 год с непростыми перспективами. Основными проблемами стали снижение продаж альбомов и временное отсутствие ведущих исполнителей, таких как BTS и BLACKPINK, которые играют ключевую роль в поддержании высокой прибыльности. Однако аналитики предполагают, что ситуация улучшится во второй половине 2025 года с возвращением крупных артистов на сцену.
Прогнозы на 2024 год
Компания FN Guide представила финансовые прогнозы на 2024 год для четырёх крупнейших игроков в индустрии.
- HYBE: Ожидается, что компания установит новый рекорд, увеличив выручку до 2,196 трлн корейских вон (~1,5 млрд долларов США), что на 0,8% больше, чем в 2023 году. Однако операционная прибыль, согласно прогнозам, снизится на 31% и составит 203,7 млрд корейских вон (~141,9 млн долларов США).
- SM Entertainment:
Прогнозируется рост выручки на 1,6% до 976 млрд корейских вон (~680 млн долларов США). Операционная прибыль, однако, может снизиться на 33,4%, составив 75,6 млрд корейских вон (~52,7 млн долларов США). - JYP Entertainment:
Ожидается, что выручка компании останется практически на уровне 2023 года — 564,8 млрд корейских вон (~393,4 млн долларов США). Операционная прибыль снизится на 24,5%, до 127,9 млрд корейских вон (~89,1 млн долларов США). - YG Entertainment:
Прогнозы для YG наименее обнадёживающие. Выручка, вероятно, упадёт с 569,2 млрд корейских вон (~396,5 млн долларов США) в 2023 году до 368,3 млрд корейских вон (~256,6 млн долларов США). Операционные убытки могут достичь 22,6 млрд корейских вон (~15,7 млн долларов США).
Причины спада
Главным фактором снижения доходов стало ослабление продаж физических альбомов. Согласно данным Circle Chart, объем продаж альбомов в 2024 году сократился на 17,7% — с 120,2 млн копий в 2023 году до 98,9 млн копий. Примечательно, что продажи группы Seventeen снизились более чем вдвое — с 16 млн до 8,96 млн копий. Количество групп, продающих более 3 млн альбомов, сократилось с 11 до 7, а ни один альбом не достиг отметки в 5 млн продаж.
Ещё одним препятствием стали новые правила в Китае, ограничивающие массовую закупку альбомов фанатами, что привело к снижению спроса. Внутренние конфликты, такие как разногласия между руководством HYBE и бывшим CEO ADOR Мин Хиджин, также негативно сказались на маркетинговых стратегиях.
Инвестиции в новое поколение K-pop
Компании активно инвестировали в продвижение новых групп, что привело к увеличению затрат.
- YG дебютировала с международной женской группой BABYMONSTER.
- SM представила мужскую группу dearALICE из Великобритании.
- HYBE выпустила американскую K-pop-группу KATSEYE.
Эти проекты требовали значительных вложений, которые временно снизили прибыльность.
Прогнозы на 2025 год
Аналитики ожидают улучшения ситуации в индустрии во второй половине 2025 года. Планируется, что BTS и BLACKPINK возобновят свою деятельность в полном составе. Также новички, такие как ILLIT от HYBE, TWS от Pledis Entertainment и NCT WISH от SM, начнут приносить стабильный доход.
Согласно прогнозам, совокупная выручка четырёх ведущих компаний в 2025 году вырастет на 16,4%, достигнув 4,8 трлн корейских вон (~3,34 млрд долларов США), а операционная прибыль увеличится на 60,6% — до 661,3 млрд корейских вон (~460,1 млн долларов США).
Планы YG Entertainment
YG столкнулась с наибольшими трудностями. Для выхода из кризиса компания приняла ряд решений:
- Прекращение управления актёрами, что позволило 24 актёрам завершить контракты.
- Продажа 60% акций драматической студии Studio Plex.
- Ликвидация танцевального лейбла YGX.
Эти меры направлены на реструктуризацию и укрепление позиций YG в музыкальной индустрии.
Заключение
Эксперты подчеркивают необходимость постоянного обновления артистов для долгосрочного роста K-pop. Как отметил профессор бизнеса Ли Джанг Ву, «высокие затраты на поиск и продвижение новых талантов, а также ограничения по срокам стандартных контрактов затрудняют окупаемость». Для поддержания конкурентоспособности, особенно малых агентств, требуются реформы и новые стимулы.
2024 год станет испытанием для K-pop, однако индустрия готовится к возрождению в 2025 году, укрепляя свои позиции на мировой арене.